понедельник, 21 марта 2016 г.

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.77


После пяти месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.77.
Основные новшества:
  • Рендеринг Cycles:
    • Улучшено подповерхностное рассеяние, ускорена работа на GPU.
    • Поддержка задействования GPU для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур;
    • Настраиваемое положение размытия движения, поддержка роллинг-шаттера.
    • Пользовательские проходы запекания.
    • Оптимизирована производительность сложных нодовых шейдеров.
    • Улучшены настройки по умолчанию.

  • Пользовательский интерфейс
    • Полностью переработано оформление индикатора процесса выполнения операции;
    • Поддержка показа многострочного текста во сплывающих подсказках, штампах рендеринга, нодовых кадрах и метаданных.
    • В рендере OpenGL улучшен антиалиасинг;
  • Моделирование
    • Модификатор Decimate теперь поддерживает симметрию.
    • Новые булевы операции для использования в режиме правки, удобны для быстрого редактирования.
    • Улучшенные инструменты выделения: шаг грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
    • Возможность получить UV-развёртку по умолчанию для создаваемого геометрического примитива.
    • Мелкие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам»
  • Редактор видеоряда
    • Модификаторы ленты: добавлены модификаторы баланса белого и тонального отображения, а также возможность добавлять модификаторы ко всем выбранным лентам.
    • Эффекты: увеличена скорость работы размывания Гаусса
    • Ленты: При импорте новой ленты теперь используется частота кадров загружаемого клипа. Маски теперь могут быть как относительными для ленты, так и абсолютными для времени сцены. Поддержка лент со вложенными сценами и перенос слов в текстах редактора. Предварительный просмотр ленты сцены с использованием OpenGL теперь соблюдает режим прозрачности ленты.
  • Скульптинг и рисование
    • Улучшен инструмент «Подвес» (Snake Hook), используемый для вытягивания длинных сегментов
    • Режим рисования веса: Улучшены автоматическая нормализация и мультирисование.
    • Режим рисования по вершинам: поддержка вращения последнего штриха
  • Анимация
    • Ограничители: добавлен новый метод интерполяции, основанный на полярной декомпозиции
    • Редактор графов: параметр «Cursor X» теперь допускает дробные значения при работе с драйверами, добавлена возможность вставки ключевых кадров на позиции курсора.
    • Экспозиционный лист: улучшенный диапазон кадров для новых экземпляров редактора.
    • Скелеты: выделение теперь поддерживает выделение потомков, непосредственных потомков и родственников.
    • Пути движения: функция очищения путей теперь применяется ко всем объектам/костям, кнопка «Обновить пути костей» теперь также присутствует в тулбаре.
  • Эскизный карандаш
    • Скульптинг штрихов.
    • Полноценный режим редактирования во вьюпорте.
    • Обновлённый ластик с чувствительностью к нажатию.
    • Возможность ограничить редактирование только активным слоем («Изолировать слой»).
    • Поддержка манипулятора трансформации.
    • Улучшенное редактирование анимации, в том числе копирование и вставка, а также более продвинутый фильтр каналов.
  • Управление блоками данных и библиотеками
    • Если при загрузке не удаётся найти ту или иную библиотеку, будет добавлен пустой блок данных - местозаполнитель, который может использоваться для восстановления или перелинковки.
    • Отсутствующие библиотеки и блок данных теперь помечены пиктограммой «broken lib» в окне структуры проекта.
    • Появилась возможность полного удаления библиотеки и всех связанных с ней блоков данных.
  • Игровой движок
    • В настройки физики персонажа добавлен параметр «Максимальное количество прыжков».
    • Новый актуатор для снятия скриншотов.
    • Снятие скриншотов выполняется в отдельном потоке.
  • Дополнения
    • Новое дополнение: Blend File Utils, поддерживает упаковку blend-файлов (включая все библиотеки и зависимости) в единый zip-архив.
    • В дополнении OBJ IO добавлена ограниченная поддержка маппинга текстур MTL;
    • В дополнении X3D/VRML IO расширена поддержка подмножеств стандарта;
    • Python обновлён до версии 3.5.1. Все функции Python API load() снабжены аргументом check_existing, по умолчанию имеющим значение «ложно». Добавлен модуль gpu.offscreen для закадрового рисования. в связи с переработкой инструмента «Эскизный карандаш» удалён GreasePencil.draw_mode;
  • Другие особенности
    • Кэширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть сохранены с использованием OpenVDB.
    • Улучшена поддержка многопоточности.
    • Редактор изображений теперь может раздельно визуализировать цветовые каналы.
    • Прекращена поддержка Windows XP.
    • Удалена система сборки SCons.
    • Удалена библиотека redcode, вместо неё используется ffmpeg, которая теперь поддерживает redcode.
Отдельно стоит упомянуть изменения, сделанные командой Blend4Web:
  • Добавлена поддержка ноды Vector Transform в Viewport и Blender Render;
  • Добавлена поддержка кубических карт в Viewport;
  • Добавлена поддержка "polygon stipple" в базовом шейдере;
  • Исправлена некорректная работа опции Real Sky;
  • Исправлена ошибка с отображением имени FCurve после переименования.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий