четверг, 23 апреля 2015 г.

Попытка запретить использование AdBlock Plus провалилась в суде


Суд г. Гамбурга отклонил иск изданий Zeit Online и Handelsblatt к проекту AdBlock Plus, постановив, что пользователи сайтов этих изданий вправе использовать AdBlock для блокировки рекламы.


Суть иска заключалась в том, что представители изданий посчитали использование плагина AdBlock Plus на их сайтах (zeit.de, handelsblatt.com и wiwo.de) угрозой для их бизнеса и доходов с рекламы, и потребовали судебного запрета («Unterlassungsanspruch» в немецкой юридической терминологии) на его использование. Иск был подан против компании Eyeo GmbH, представляющей разработчиков AdBlock Plus в Германии. Суд отклонил иск, ссылаяся на право пользователей на защиту их персональных данных.
У разработчиков AdBlock Plus вызвал удивление вообще сам факт постановки вопроса о легальности подобных плагинов — так как, на их взгляд, она сама по себе очевидна. Несмотря на то, что решение суда создало прецедент в пользу разработчиков и пользователей «баннерорезок», не исключено, что те же издания подадут апелляцию в другой суд (ссылаясь, например, на коммерческие сделки, касающиеся формирования «белого списка» AdBlock).

Комментариев нет:

Отправить комментарий